Что сейчас модно молодежно

Отзыв на «Человек-паук: Возвращение домой».

9.jpg
В давней борьбе Marvel против DC последняя недавно дала неплохой залп в виде «Чудо-женщины», и вот подоспел ответ другого издательства. Встречайте «Человек-паук: Возвращение домой» — очередной, далеко не первый по счету, перезапуск истории про хорошо знакомого персонажа. Представьте себе — уже третий Питер Паркер за последние 15 лет и 6 фильмов, если считать только кино. (Хью Джекман в этот момент громко смеется).
Про нелегкую судьбу прав на Человека-паука я уже рассказывал в отзыве на последних Мстителей, кажется, поэтому повторяться не буду. Вкратце, хорошо, что студии договорились, и персонаж влился в общую для Марвел киновселенную. Человек-паук, как мне кажется, один из самых близких супергероев российскому зрителю в возрасте от 20 до 30, и причина этому достаточно проста — очень мощные мультипликационные сериалы, показ которых на отечественном телевидении совпал с детством вышеупомянутой возрастной категории.
Я вряд ли совру, если скажу, что для большинства зрителей нашей страны каноном повествования являются вовсе не комиксы, а события мультсериала «Человек-паук» (1994-1998), который, к слову сказать, с первоисточником обращался весьма бережно и был очень крут. Он и сейчас смотрится довольно неплохо, жаль, что качество исходной картинки современным сейчас стандартам не удовлетворяет.
В этот раз сольный фильм про Человека-паука получился несколько отличным от привычного нам повествования, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, дядя Бен уже замучился умирать в самом начале каждого перезапуска, слова «Большая сила — большая ответственность» мы слышали тоже неоднократно, поэтому взгляд под новым углом значительно освежает восприятие главного героя и самой истории.
Однако со сценарной точки зрения не все так гладко, переориентирование фильма на более юную возрастную категорию и достаточно несерьезный тон повествования делают героя каким-то не до конца «супер». В предыдущих итерациях мы видели неуверенного в себе молодого человека, на которого давит, в том числе, личная драма потери родителей, но его плечи расправляются, когда он надевает свой костюм и отправляется вершить правосудие. Тут такого контраста между сторонами персонажа нет совсем — он и в костюме смотрится как неоперившийся птенец, и фильм над этим всячески иронизирует.
Повествованию даже по марвеловским меркам не хватает серьезности, а выбранные декорации серьезно ограничивают эпичность происходящего. В фильме нет ни одного момента, когда Питер Паркер несется на своей паутине между небоскребами, а именно так большинство из нас представляет фильмы про Человека-паука. Вместо этого нам показывают в основном районы малой этажности, где разгуляться сложно, фильм, кстати, иронизирует и над этим обстоятельством.
Волшебники по кастингу Марвел, впрочем, опять попали. Том Холланд смотрится в роли пятнадцатилетнего Человека-паука хорошо, может не канонично, но точно лучше предыдущих исполнителей, даже с учетом несколько альтернативного взгляда на историю.
Роберт Дауни младший, как обычно, неплох в своем амплуа. Тут он выступает в качестве наставника для Питера, но опять же отношения эти прописаны недостаточно глубоко, на мой взгляд. Лора Хэрриер в роли Лиз — вообще ни о чем, абсолютно неинтересный и ненужный персонаж, про которого вы забудете через минуту после выхода из зала. Из всех фильмов про Человека-паука тут самая невыразительная романтическая линия и соответственно самый блеклый женский персонаж.
А вот Майкл Китон хорош, хорош до безобразия. Вообще роли летающих героев: Бэтмена, Бердмана, а теперь еще и Стервятника — удаются ему очень неплохо. Жаль, что фильм не позволил актерскому таланту раскрыться в полной мере в образе злодея, в виду общей поверхностности происходящего на экране.
«Поверхностность происходящего» вообще достаточно хорошо описывает весь фильм, в нем мало романтики, нет трогательных моментов, все покрыто слоем иронии и самоиронии. Не скажу, что это плохо, но и отрицать этот факт бессмысленно. В этом Человеке-пауке нет того, за что все так хвалили Чудо-женщину: искренности и человеческих эмоций, почти все герои получились плоскими и шаблонными.
Про картинку и монтаж смысла говорить нет — они на высочайшем уровне, как всегда у Марвел.
В итоге «Человек-паук: Возвращение домой» получился классным фильмом в молодежном стиле, веселым, достаточно динамичным, и планку, заданную предыдущими фильмами кино-вселенной, не понизил, но это, пожалуй, один из самых слабых фильмов про Человека-паука в плане раскрытия персонажа. Возможно, все самое вкусное оставили для продолжений. Я на это очень надеюсь, но пока 8/10.

Тэги: Стильно, модно, молодежно

14


Источник: http://www.penza-online.ru/avtorskie-stati/index.php?ELEMENT_ID=13103



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Стильно. Модно. Молодежно. 2016 (с) - ДЛЯ ВСЕБО ВСЕМ Модные женские брюки и обувь

Что сейчас модно молодежно Что сейчас модно молодежно Что сейчас модно молодежно Что сейчас модно молодежно Что сейчас модно молодежно Что сейчас модно молодежно Что сейчас модно молодежно Что сейчас модно молодежно Что сейчас модно молодежно